СЕЗОН КЛЕЩЕЙ  ИЛИ КАК УБЕРЕЧЬ  ВАШЕГО ПИТОМЦА.

Когда температура окружающей среды становится выше 8 градусов Цельсия становятся активными иксодовые клещи. У владельцев собак и кошек   с ними связано очень много заблуждений .

Первое- собака может заболеть клещевым энцефалитом. Собаки и кошки  не болеют клещевым энцефалитом. И  не могут заразить им хозяина.   Так что беспокоиться и везти клеща на анализ в  лабораторию не стоит. Зато собака может заболеть т.н. векторными заболеваниями- пироплазмозом, эрлихиозом, анаплазмозом, бореллиозом, дирофиляриозом.  К счастью, Санкт Петербург и  Ленинградская Область   относительно благополучны  , и случаи заболевания относительно редки.  Наши врачи встречаются с  пироплазмозом всего несколько  раз за весь сезон, хотя в  клинику каждый день приводят много собак для удаления присосавшегося клеща. . А вот если Вы выезжаете с питомцем южнее Ленинградской области, например, в Московскую область ,Белоруссию и южные районы страны- то вероятность заболеть при первом же укусе очень высока.

Для профилактики   владельцы используют капли на холку ,таблетки , ошейники и  еще одно заблуждение  заключается в том ,что они помогают предотвращать  векторные заболевания. Большинство капель на холку ,ошейников и таблеток действуют только тогда, когда клещ укусил собаку или кошку и насосался крови. Тогда он получает порцию инсектоакарицида и погибает. Для того, чтобы профилактировать заболевания , передающиеся клещами , нужны репелленты- средства ,отпугивающие клещей . К ним относятся различные спреи ,содержащие   фипронил и пиретроиды, ошейники с эфирными маслами  и другими репеллентами. Поэтому для более надежной защиты  используйте комбинированные способы ,например спрей и капли на холку, или ошейник и  таблетированный инсектоакарицид.   Особенно если Вы путешествуете в  область, неблагополучную по пироплазмозу и другим векторным заболеваниям.

Если Вашего питомца все таки укусил клещ, его нужно удалить специальным выкручивателем, который продается в зоомагазинах ,или просто ниткой, затянутой у основания клеща. Ранку от укуса обрабатывают йодом или зеленкой  и начинают наблюдение за собакой.  Признаками векторных заболеваний являются высокая ( около 40 градусов) температура, темная или кровавая  моча ,хромота из-за болей в суставах, бледность десен, одышка ,увеличение лимфатических узлов. . Если в течении нескольких дней или недель у собаки появились такие признаки- следует незамедлительно обратиться к ветеринарному врачу, потому что некоторые из этих заболеваний опасны для жизни животного .  Для профилактики дирофиляриоза ( «болезнь сердечных червей»)нужно обработать собаку каплями на холку, или дать внутрь таблетку, убивающую личинок дирофилярий.

Здоровья Вам и Вашим питомцам.

Гл.Врач ветеринарного центра «Ветико» Фомина Ксения Львовна.